Проанализируем конкурентов в своей нише, узнайте их слабые и сильные стороны и сформируйте стратегию дальнейшего продвижения на рынке!
Анализ конкурентов - мероприятие, которое позволяет сравнить Вашу компанию на рынке с аналогичными компаниями, выявить сильные и слабые стороны Вашей компании и компании-конкурента, понять торговые предложения, конкурентную среду, выявить пути развития.
Кому нужен анализ конкурентов?
- Компаниям, начинающим свой бизнес;
- Компаниям, решившим расширить или сменить сферу деятельности;
- Компаниям, которые уже ведут свой бизнес и хотят усилить (или удержать) свои позиции на рынке.
Что позволяет выявить?
- Конкурентную среду. Возможности занять свою нишу на рынке для новых компаний и понимание - есть ли возможность увеличить долю присутствия для действующих компаний?
- УТП конкурентов. Понимание что именно продают и какие ценности доносят
- Ценовую политику конкурентов
- Как работает отдел продаж конкурентов
- Слабые и сильные стороны конкурентов
- Слабые и сильные стороны вашей компании
- Точки роста
Из чего состоит? Порядок работ
Первый этап - подбор конкурентов в регионе Заказчика.Для анализа используется 3-5 компаний-конкурентов, занимающих лидирующие позиции в сфере деятельности клиента.
Список предоставляется Заказчиком либо формируется Исполнителем и согласовывается перед проведением аудита.
Второй этап - анализ каналов связи с конкурентами и информации из открытых источников:
- Анализ по данным ФНС;
- Анализ сайтов;
- Каналы коммуникации на сайте;
- Мессенджеры;
- Телефоны;
- Соц.сети;
- Рекламные площадки.
Третий этап - взаимодействие с конкурентами.
Формируем стандартный для рынка запрос и обращаемся с ним к конкурентам через различные источники коммуникации.
На этом этапе мы исследуем оперативность ответа как у Заказчика, так и у конкурентов. Оцениваем реакции и качество работы отдела продаж, узнаем цены, получаем предложения.
Четвертый этап - SWOT-анализ, выводы и рекомендации.
SWOT-анализ - это комплекс исследований сильных и слабых сторон предприятия или конкретного продукта. В ходе анализа находят и оценивают все факторы, которые напрямую и косвенно влияют на проект.
SWOT-анализ предполагает, что для успешного развития коммерческого проекта необходимо учитывать следующие характеристики:
S (strengths) — сильные стороны. Это преимущества, ценности, уникальные возможности. За счет этого фирма увеличивает продажи, присутствие на рынке, чувствует уверенность в конкурентной борьбе.
W (weaknesses) — слабые стороны. Недостатки, где и в чем вы проигрываете конкурентам. Эти характеристики тормозят рост прибыли, мешают развитию, тянут назад.
O (opportunities) — возможности. Это рычаги, которые находятся в руках бизнеса и поддаются прямому воздействию. Например, повышение квалификации сотрудников, закупка нового оборудования.
T (treats) — угрозы. Трудности, внешние факторы, которые не зависят от принимаемых вами решений.
По результатам проведения мы проводим встречу с клиентом, на которой рассказываем что удалось выявить, какие есть перспективы развития и даем рекомендации. После мы передаем документ аудита со всеми сопутствующими артефактами, найденными в ходе исследования и видеозапись встречи.